четверг, 9 сентября 2010 г.

4 день Монголии. Думал, что трудно было вчера.

Утро 5-го дня. Город Алтай. Сложно назвать городом грязные зачуханные одно- двух этажные здания, дороги, превратившиеся в грязевое месиво, и отель в котором нет душа, горячей воды, телевизор не работает, и достаточно холодно.

8 утра. За окном снег и повисшая непроглядная мгла. Правая рука опухла как от укуса пчелы, левое бедро ноет. Вот примерно мое состояние на момент написания истории о вчерашнем, 4 дне путешествия по Монголии.

…Первый раз находился в юрте, да к тому же ночевал. Проснувшись утром продиагностировал свое физическое и эмоциональное состояние. Немного опухла рука, но больших хлопот не доставляет, а в остальном приподнятое состояние, тем более, вечером 4 монгола наперебой рассказали в точности дорогу до Алтая. Готов к новым приключениям. В баке бензина на 150-180 км. А до ближайшей заправки 130. Нужно не промахнуться.

На улице солнце, но начало затягивать небо облаками, и покапал ничтожный дождик.

10 утра. Я в пути. Еду в указанном монголами направлении. Пытаюсь держаться самых пробитых дорог, чтобы не потеряться. Первая часть пути проходила по бескрайней степи. Можно было валить 80-100 км. Еду радуюсь состоянию, тому, что все в порядке, тому, что просто еду.

[caption id="attachment_1685" align="aligncenter" width="533" caption="Просторы Монголии"][/caption]



[caption id="attachment_1686" align="aligncenter" width="533" caption="Прямая как стрела"][/caption]

[caption id="attachment_1687" align="aligncenter" width="533" caption="...и верблюды тут тоже есть"][/caption]

[caption id="attachment_1688" align="aligncenter" width="533" caption="...причем сами пасутся"][/caption]

Начались ухабы, мотоцикл все больше и больше начал производить какие-то непонятные хрюкающие звуки. Но осмотр подвески кофров неполадок не обнаружил. «Хрюки» увеличивались. Решил остановиться и посмотреть на раму на всякий случай.

Уже идет мелкий дождик. Снял седло, посмотрел на раму…. Даже не понял на чем она еще держится: две крайние рамные трубы переломаны. До поселка в котором есть бензин и скорее всего есть сварка – 40 км.  «Не беда», думаю я , «должен доехать». Поставил седло, заводить  - а чеба не хочет просыпаться. Понимаю, что потревожил что-то во время снятия седла. Нашел проблему. Провод порвался. Соединил: не работает.

Решил ждать помощь. Машины, проезжающие раз в пол часа, мало чем могут помочь… Ветер усиливается, температура терпимая, 12 часов дня. Состояние приподнятое, уверен - решу проблему. Начал разбираться с байком дальше, нашел предохранитель. Соединил провод напрямую – Чеба ожил.

40 км ехал очень плавно. Как и обещали монголы, появилось скопище юрт. Это и есть населенный пункт. Есть бензин и есть сварка. Довоенный советский сварочный аппарат, молодой пацан, который как то умеет варить.

Заварили раму. Наплавили сверху поломанных участков прут железа – другого металла под рукой не оказалось. Я снял кофры и поменял их на текстильную сумку. Понял, что рама не выдержит таких нагрузок.

[caption id="attachment_1689" align="aligncenter" width="533" caption="Развалилась рама. Все...выкидываю кофры"][/caption]

[caption id="attachment_1690" align="aligncenter" width="533" caption="Новый вид у байка"][/caption]

Ремонт занял часа 2. Подвязав 2 сумки сверху, я тронулся в путь. До Алтая оставалось 130 км.  Температура опустилась до 9 градусов, дождь усиливался.

Через час, я уже ехал по размокшим дорогам, температура опустилась до нуля. Никак не мог понять, как может быть в Монголии 0 градусов. Потом понял: слева тянулась гряда заснеженных вершин. Только тогда связал название города, в который еду с одноименными горами.

Дорога размокла в конец. Когда идешь по песку – терпимо, как только попадается глинистая почва – ехать невозможно. 2 раза упал просто потому, что не смог распознать почву – выхожу на глину с песка и байк сразу валиться на бок.

[caption id="attachment_1691" align="aligncenter" width="533" caption="Идет дождь. Байк после очередного падения"][/caption]

[caption id="attachment_1692" align="aligncenter" width="533" caption="Уставшие я и байк. -1. Дождь. Глина"][/caption]

[caption id="attachment_1693" align="aligncenter" width="533" caption="Горы. Алтай"][/caption]

[caption id="attachment_1694" align="aligncenter" width="533" caption="Опять снимать сумки..."][/caption]

[caption id="attachment_1695" align="aligncenter" width="533" caption="Байк и Алтай"][/caption]

Состояние: До Алтая 30 км, правая рука плохо слушается, -1, снег, под ногами глина.  Главное – не падать, так как каждое поднятие байка занимало 15-20 минут и остаток физических сил.

[caption id="attachment_1696" align="aligncenter" width="533" caption="До города Алтай последние 15 км"][/caption]

Еще упал раза 3. Сейчас хорошо для меня – это просто ехать, не важно с какой скоростью. Въезжаю в город. 7 вечера. Еле удерживаю байк. Сразу попадается на глаза слово «Hotel». Вваливаюсь, отдаю все вещи на стирку. Кушаю. Спать…

Утро. Мое состояние один в один с состоянием главного героя в фильме «День Сурка»: на улице снег, небо затянуло. Я в капкане. Ехать невозможно: дороги размокли. Тем более, не могу понять, где погода лучше – все попытки общаться с монголами нулевые – мы просто не понимаем не единого слова друг друга. Интернета нет.

[caption id="attachment_1697" align="aligncenter" width="533" caption="Морозное утро"][/caption]

[caption id="attachment_1698" align="aligncenter" width="533" caption="Номер в Алтае"][/caption]

До границы с Россией 800 км.

К тому же  на дворе – суббота. А мне нужно ремонтировать байк…

Вот такие пироги. Пошел искать интернет кафе, русскоязычного гида, и покушать …

1 комментарий:

  1. Здравствуй...береги себя и байк!!...Удачи и Драйва!!
    PS: а по поводу ос и пчел необходимо сразу по возможности приложить уксус на вате...и жизнь малина..)..это так на будущее.

    ОтветитьУдалить