четверг, 9 сентября 2010 г.

Ремонт в Алтае. 5 день Монголии.

На грани срыва.

[caption id="attachment_1709" align="aligncenter" width="533" caption=" "][/caption]

Сегодня было два момента, когда подступала невероятная тоска и чувство обреченности. Опять же вопрос энергетики. Я так думаю.



Две задачи.

Первая: Погода – жопа. Идет сильный снег.  По такой погоде ехать невозможно, И такое впечатление, раз дороги уже размокли – этому не будет конца. Тем более продолжение маршрута лежит по подножью Алтая, так что жарче не будет ))

Вторая: Байк. Я уже выкинул металлические кофры, перегрузил все в текстильные сумки. Тоесть существенно облегчил конструкцию. К тому же , уже заваривал раму Чебы. Через 130 км езды до Алтая – рама опять рассыпалась, к тому же появилась дыра в выхлопной трубе. Заехав на так называемый avto-servise – большой бокс, даже с несколькими машинами внутри, и сняв сидение, первый раз наступило то самое чувство безысходности.  А дело в принципе за малым – специалистов нет, инструмента нет. Из специалистов  - один сварщик, который никогда не ремонтировал ни машины, ни байки – он тупо сваривает металл.

Вот такая дислокация на 10 утра…

Рисую себе несколько вариантов развития событий:

А) искать машину на Ховд (продолжение маршрута) грузить байк и ехать – сложность одна – сложно найти машину, идущую в этом направлении + язык. 800 км пути кажутся непреодолимыми.

Б) Просто бросать байк и ехать домой.

В) ремонтировать байк и чето думать дальше.

Причем варианты а и б выглядели более предпочтительными.

--

В любом случае, хуже не будет, если попробую байк сделать. Теперь понимаю, что каждый мотопутешественник должен быть механиком.  Как только снял седло и показал проблему сварщику, он тут же притащил сварку и попытался че-то заварить. Я ему твержу с русскими матами, что не получится на месте, нужно разбирать, обваривать, придумывать силовую конструкцию…

[caption id="attachment_1710" align="aligncenter" width="533" caption=" "][/caption]

[caption id="attachment_1711" align="aligncenter" width="533" caption=" "][/caption]

[caption id="attachment_1712" align="aligncenter" width="533" caption=" "][/caption]

[caption id="attachment_1713" align="aligncenter" width="533" caption=" "][/caption]

Чтож:  нужно самому заниматься разборкой. Здесь возникла вторая проблема: в таком огромном боксе нет инструмента. Нет ключей на 12, 11,10 , нет болгарки, и т. д. В Монголии чувствуется отсталость цивилизации – ты как будто находишься на другой планете, где еще нет технологий, где в городах с аэропортами нет асфальта, где считается нормой – отсутствие горячей воды, где в туалет люди ходят на двор...

К 12 часам кое-как, с помощью подручных средств и сварки, добрались до силовой конструкции. И потихоньку начали усиливать каждый узел, опять же из подручных материалов, которые валялись в гараже: уголки, рессоры, пруты и т. д.

Когда вошли в раж, разошлись тучи, и появилось солнце – сразу настроение улучшилось. Думаешь: если так пару дней солнце постоит, да еще и байк соберем, то кое- как со скоростью 50 км в час, за 4 дня можно добраться до России.

Закончили к 8 часам вечера. Усилили силовые узлы, заварили раму. Не знаю, на сколько хватит этого ремонта, но делали на совесть. Психологическая и физическая усталость больше, чем от езды.

Приехал в отель. Нет, в гостиницу. Цена почему то упала с 35000 тугриков до 25000. Хозяин наверное появился )) Вообще торговаться за стоимость номера – здесь норма.

И еще монголы – очень безцеремонный народ: ремонтируем байк, монголы заходят в бокс, кружат вокруг байка, трогают, че то спрашивают. Как мухи. Причем приходят по двое, по трое. В гостинице, заходит в номер кто-то по делу, а рядом какой-нибудь пацан, тоже забегает – все щупает, смотрит.  Но у этой «традиции» есть и свои плюсы – ты также можешь завалиться в любую юрту и остаться на ночлег.

Продолжение следует. Буду смотреть за погодой…

Комментариев нет:

Отправить комментарий