среда, 8 сентября 2010 г.

Мама, роди меня обратно...

День обещал быть удачным: на небе не облачка, прекрасная погода. Мне предстояла дорога по грунтовым дорогам и пескам. Планировал пройти километров 300.

[caption id="attachment_1660" align="aligncenter" width="533" caption="Выбирай любую"][/caption]



[caption id="attachment_1661" align="aligncenter" width="533" caption="Боты после брода"][/caption]

До первого «города» оставалось 50-60 км, которые я прошел достаточно легко. Уже в нескольких селениях в Монголии видел: по окраинам стоят дворы с деревянными домами и в обязательном порядке с юртой во дворе. Центральную часть занимает несколько одноэтажных улиц, где можно найти продуктовый магазин, столовую и отель. Везде в городе броуновское движение. Люди ходят и ездят, как попало.

Проехался вдоль города, купил воды и конфет и поехал на город Алтай. Причем, конечно же нет никаких указателей. Подъезжаешь, к какой-нибудь машине и тычешь пальцем на карту, он тебе так же тычет пальцем в направление, куда нужно ехать. Не понимаем при этом не единого слова друг друга.

Выехал из города, решил удостовериться по GPS что иду в верном направлении – остановился. Осмотрел сундуки. И как обычно с одной и с другой стороны отлетело по петле. Впереди 400 км трясучки до «большого» города. Подумал, подумал  и решил возвращаться, благо отъехал километра 2.

Заезжаю на первую попавшуюся заправку и показываю на оторванное ухо, мол, надо приварить. Заправщик оказался с маленьким знанием русского. И быстро мне показал, где есть сварка. Я так же быстро нашел это интересное место.

Сидят пять мужиков вокруг одного сварщика, который варит что-то в машине и трещат по-своему. Увидев меня, как обычно, все сразу меня облепили и начали тараторить на своем. Я показываю места, которые нужно заварить. Один из парней, сразу берет «массу» такой здоровый железный прут, прикладывает его к байку, типа, щас быстро заварим на месте. Я остановил все приготовления, выявил из толпы, кто будет варить и на пальцах начал объяснять сложность ситуации. А сложность заключалась в том, что варили уже 3 раза и все без толку.

Короче началась очередная операция спасения кофров. Из подручных средств и материалов мы соорудили очередную силовую конструкцию, которая я надеюсь, доживет хотя бы до Алтая. Рядом постоянно бегал пацаненок - сын сварщика. Как обычно я дал ему пару конфет, и он стал «защитником» моих вещей, которые стояли посреди улицы.

[caption id="attachment_1662" align="aligncenter" width="533" caption="Завариваю кофры в Монголии"][/caption]

[caption id="attachment_1663" align="aligncenter" width="533" caption="Местная мастерская"][/caption]

[caption id="attachment_1664" align="aligncenter" width="533" caption="Cын сварщика"][/caption]

[caption id="attachment_1665" align="aligncenter" width="533" caption="Работа окончена"][/caption]

Через час спасительная операция была завершена.

Поехал дальше. Проехав километров 5 от города, упал, причем первый раз, непредсказуемо и на скорости. Немного повредил правую руку. Главное нет перелома, а с ушибом можно ехать. Мое падение наблюдали из встречной машины. Развернулись помочь. Но я справился с поднятием байка сам. После падения начал ехать более осторожнее, как только чувствовал падение -  спина сразу становилась мокрой. Думаю если щас какой-нить перелом – хана путешествию.

Тем более ноет рука. Начались настоящие испытания. Дюны. Дорога песчаная и рыхлая - самая херовая дорога для байкера. А кроме этого, рыхлую дорогу сменяет «гребенка», которую делают большие грузовики. Двигаться по такой дороге медленно невозможно.

[caption id="attachment_1666" align="aligncenter" width="533" caption="Краешек пустыни Гоби"][/caption]

[caption id="attachment_1667" align="aligncenter" width="533" caption="Кругом пески"][/caption]

[caption id="attachment_1668" align="aligncenter" width="533" caption="Очередное падение"][/caption]

Короче я решил попробовать, как мне посоветовали пацаны - райдеры на острове Ольхон, на Байкале. «Ты, говорят, всплывай над песком, набирай скорость и иди». Я так и сделал. На скорости 70-80 км байк себя ведет устойчиво. Конечно, есть большая вероятность падения, если вдруг дорога изменит рельеф, но по-другому ехать почти невозможно. Короче – либо передвигаться со скоростью 30-40 км и трястись, либо со скоростью 60-80 и при этом иметь вероятность падения.

Двигаясь в таком режиме, тратишь все свои психологические силы на внимание. В какой-то момент, я ощутил, что такое Париж- Дакар на мотоциклах. Когда ты входишь в режим, идешь со скоростью 80 км, и тебя окружает эйфория, но, не в коем случае нельзя отвлекаться, и очень сложно останавливаться, так как самая опасная скорость в районе 50 км в час – байк уже не такой управляемый, и падение на такой скорости ощущается.

Еще пару раз закапывался в пески. Ставлю байк в вертикальное положение , смотрю вокруг и думаю – «что я здесь делаю?».

Кроме этого, пересек вброд 3 реки. Ноги в ботинках по колено мокрые , но за пару часов становятся сухими. После очередного брода, уже часов в 7 вечера, решил остановиться в юрте, покушать, а потом там и заночевал.  Мне отвели большую кровать. С главой семьи выпили оставшегося коньяка. Детям – конфеты. Короче – смешался с окружающей обстановкой.

Кругом дети, взрослые, постоянно в юрту заходят новые люди. Все приезжают на мотоциклах. Какой то «сюр» – Монголия, юрта, люди говорящие на непонятном языке. Дорог и  связи нет.

[caption id="attachment_1669" align="aligncenter" width="533" caption="Брод на обычной дороге"][/caption]

[caption id="attachment_1670" align="aligncenter" width="533" caption="Гостеприимство у монголов в крови"][/caption]

[caption id="attachment_1671" align="aligncenter" width="533" caption="В этой юрте я ночевал"][/caption]

[caption id="attachment_1672" align="aligncenter" width="533" caption="Убранство как в доме"][/caption]

[caption id="attachment_1673" align="aligncenter" width="533" caption="Хозяин еще спит"][/caption]

День самый сложный и переживательный за все путешествие. Действительно Монголия – это нечто. Так и хотелось сказать, поднимая в очередной раз байк – не едьте в Монголию сам на сам )). Но это так, моменты нервного напряжения.

Утром проснулся – и все хорошо, правда рука ноет, но в остальном солнце и ангел хранитель помогают…

Путешествие продолжается.

1 комментарий:

  1. Хорошо, что необыкновенная Монголия у тебя уже позади! Возвращайся - в Харькове дни стоят очень ласковые! И уже представляется тёплая встреча в Пинтагоне, посвященная твоему путешествию..... Думаю, выражу мнение, многих, кто тебя знает, если напишу вот что: "Скучаем по тебе. Возвращайся скорее!!! Тебя не хватает в Харькове :-)"

    ОтветитьУдалить